я — декан твоего факультета. и, без сомнения, мы знакомы. правда, наше знакомство состоялось несколько раньше — еще летом, когда я, ехав за рулем в ближайший супермаркет, чуть не сбил тебя. тогда ты моментально улизнула, не забыв обласкать меня парой-тройкой 'ласковых' слов. потом я снова встретил тебя спустя две недели, в университете. ты блуждала по коридорам, ища приемную комиссию и, кажется, не узнала меня. только вот я узнал. не сказав ни слова, просто указал тебе направление, в котором тебе надо идти. потом, секунду подумав, решил лично проводить тебя. тогда я и узнал, что ты планируешь поступать на мой факультет. каков же был твой шок, когда с началом учебы в своем декане ты увидела никого иного, как меня. ты не пропускала ни одного занятия по английской литературе, иногда наведывалась даже на французский язык. а я с каждым днем понимал, что начинаю привыкать к тебе не просто как к студентке. мне нравились твои размышления на литературе, меня завораживало, как на французском ты старалась говорить без акцента. ты вызывала у меня улыбку. и я понял, что окончательно пропал, когда осознал, что желаю овладеть тобой. и телом, и душой. однажды, на лекции, попросил остаться тебя после окончания. и поступил так, как не должен был — притянул тебя, обхватив за талию и запустив руку в волосы, к себе, жадно впился в губы. на удивление, ты ответила. но когда эта эйфория закончилась, ты резко оттолкнула меня: 'грязный извращенец', — ухмыльнувшись, сказала ты и исчезла за дверью. и вот уже две недели, как я не вижу тебя в университете. ты сама привязалась ко мне, сама испытываешь какие-то странные чувства, хотя боишься признаться в них. хочешь избегать меня, а не можешь. начала ходить на французский только из-за того, что его преподаю я. и да, ты все же запомнила меня еще с той первой встречи, просто не подала виду. ты боишься. боишься, что между нами могут завязаться отношения, ведь это неправильно, ведь я намного старше тебя, это аморально и запрещено правилами университета. но разве тебя когда-нибудь останавливало что-то аморальное и запрещенное? для тебя это — новый вызов. немного о характере и твоей биографии отличительной чертой характера дэйзи является то, что она редко тусуется с людьми, не устраивающими ее по определенным критериям. очень упертая, постоянно старается стремиться вверх и вверх, неважно, будь то отвесная скала или жизненные перспективы. при этом спокойно принимает любую критику в свой адрес, так как хорошо знает себе цену. всегда стремится экономить как можно больше денег, обеспечивать себе свою будущую жизнь, поэтому на всякую ерунду не тратится, да и к роскоши особой не стремится. на проявления нежностей мисс тёрнер не раскрутишь, в отношениях она чаще всего жесткая и резкая, поэтому ее личная жизнь часто ограничивается мимолетными свиданиями, обычно в количестве не более трех раз. дэйзи может быть жестокой, холодной и бездушной, как айсберг. в тиранстве и подавлении других видит смысл своей жизни, цепляется и придирается к мелочам, начисто лишена чувства юмора. отступает только перед физической силой или психическим давлением. девушка мстительна и злопамятна: никогда и никому ничего не прощает. редкое сочетание мании величия с комплексом неполноценности. закомплексованная тёрнер осторожна и внешне всегда держит себя в руках, тогда как внутри пылает пожар её страстей. ей никогда не бывает скучно наедине с самой собой. её не поймешь из-за постоянных колебаний настроения — либо всё, либо ничего — вот такой простой выбор. она до смерти боится влюбиться, ожидая с нетерпением настоящего чувства, но частенько ошибается в выборе. 'я должна быть собой!' – твердит про себя расчетливая и чопорная мисс тёрнер. не поддается убеждению. то есть совсем. да, то есть вообще. ты родилась в эдинбурге и твоя жизнь ничем не отличалась от жизни обычного ребенка — полноценная семья, старший брат, хорошая успеваемость в школе. пока в старших классах ты не познакомилась со своей лучшей подругой и вы обе не подсели на наркотики, пускай и легкие. ты начала ссориться со своими родственниками, наставления брата моментально покидали твою голову и ты вообще никого не хотела слушать. так же ты никого не слушала и тогда, когда все старшие запретили ходить тебе на ту злосчастную вечеринку. на ту вечеринку, где ты чуть не подверглась изнасилованию, а за все спасибо твоим лучшим друзьям, наркотикам и неизвестной обстановке. в тот момент тебе вот-вот исполнилось восемнадцать и ты окончила школу. оставаться больше в этом паршивом городе, да и стране, где ты чуть не стала жертвой, тебе не хотелось. и ты вновь никого не послушав, уехала в америку, в кливленд, где поступила на факультет английского языка и литературы. тебе всегда нравилась литература, ты любила читать, любила рассуждать, любила спорить по тому или иному произведению.
|
я пишу так Смотрю на тебя, неотрывно, молча. Взгляд глаза в глаза. Не каждый может вытерпеть такой взгляд, не у каждого хватит сил на него. Даже я порой не выдерживаю. Но ты мне такая... близкая, что не отрываюсь. Пытаюсь понять суть, уловить ее, но она неуловима. Или просто я сам не хочу понимать — тяжело. Не сейчас, не с тобой, не надо, прошу. Кажется, разговор зашел о чувствах. О такой вещи, к которой я не готов. Да, прошло много времени с тех пор, как моя девушка погибла. Пожалуй, даже слишком много и я уже мог бы прийти в норму, воспринимать все это нормально. Но, как оказалось — не могу, просто потому что тяжело. Будто тебе на грудь положили огромный увесистый булыжник, который давит на ребра, не дает вздохнуть полной грудью, оправиться от душевных травм. И сколько бы я не ходил к своему психотерапевту, сколько бы часов я у него не потратил, каким бы количеством слов мы с ним не обменялись — ничего не меняется. Все по-прежнему, все очень тяжело. Тяжело для восприятия, тяжело для меня. И вот, этот наш с тобой разговор. Шарлиз, милая, не надо. Я не готов. Совсем не готов. Да, ты все знаешь, знаешь, как я отношусь к тебе, что чувствую. И я знаю, что чувствуешь ты. Но стоит ли это того? Я ведь не выдержу. Я не оправился. Я глупый идиот, готовый упустить свое счастье только лишь потому, что не готов отпустить прошлое. Все это так тяжело. И ты это знаешь. Так зачем, зачем все это? Надо было подождать. Просто еще немного подождать. Но да. Со мной этого можно ждать вечно. Я не буду готов, никогда. И ты это понимаешь. Я это понимаю. Мы это понимаем. Так почему я так глуплю? Почему веду себя, как идиот. Поджимаю губы от безуспешной попытки что-то сказать. Я не знаю, что сказать. Слова застревают где-то в легких. Невысказанные слова. Хочется сказать 'я люблю тебя', но я так давно не говорил этих слов, что просто не могу. Пойми, Шарлиз, пойми. Не дави. Нам обоим будет плохо от этого, мне будет больно, из-за этого я причиню боль тебе. Смотрю. Все так же продолжаю смотреть и лишь глотаю воздух, как рыба. Кислород. Мне его не хватает. Надо сбежать. Сбежать туда, где есть воздух, где есть возможность вздохнуть полной грудью. Сбежать от тебя. Чтобы подумать. Чтобы осознать. Чтобы не видеть и не поддаваться соблазну, который не приведет ни к чему хорошему. Но это глупо. Ведь тогда я потеряю тебя. Ты не будешь ждать меня вечно, я знаю. Ты ждала меня все это время. Год, два, три, пять? Я не знаю, не могу сказать точно. Но знаю, что ты ждала подходящего момента, как и ждал его я. Но я не дождался. И ты не дождалась, поэтому ты сделала это сейчас. — Не надо, Шарлиз. Не надо. Ты же знаешь, — наконец говорю тихо, еле слышно. Знаю, что ты слышишь каждое мое слово. Опускаю глаза — всё, я больше не выдерживаю твоего взгляда. Чувствую себя провинившимся мальчишкой, мне стыдно. Не знаю, за что стыдно, но это чувство охватывает меня полностью. Надо бежать. Бежать. В висках пульсирует кровь, я слышу свое сердцебиение, которое убыстряется. Решение приходит быстро, слишком быстро — я даже не успеваю его хорошенько обдумать. Черт возьми, я психически неуравновешенный человек. Я не понимаю, что я делаю, зачем делаю. Выпускаю из своих рук твою ладонь, которую держал все это время, медленно отхожу от тебя, спиной вперед, короткими шажками. Я испуган, лицо перекошено то ли от ужаса, то ли от боли. Жалок. Противен сам себе. Но не могу ничего поделать с собой. Не могу. — Прости, — шепчу, вновь на мгновение посмотрев в глаза. Ухожу. Не объяснив ничего. Разворачиваюсь и просто ухожу. Как трус, бегущий с поля боя. Как последний идиот, который боится своего счастья. Теряюсь из твоего поля зрения. Прости...
***
Запираюсь в номере отеля, на другом конце города. Голова гудит, все чувства обострены. Похож на оголенный нерв, который разрывается от боли после любого прикосновения. Хочу понять причину своего поступка, осознать. Но не понимаю. В голове только одно чувство — страх. Он растекается по венам, вновь не дает дышать. Какая-то паническая атака, с которой я не могу справиться. Понимаю, как отвратительно я поступил с тобой, но я не могу вернуться. Не сейчас. Но ведь я должен объясниться. Понимаю, что должен. Я мог отправить тебе е-мейл, написать смс, да даже позвонить, в конце-то концов. Вместо этого выключаю телефон и с размахом бросаю его в мусорное ведро, что стоит в ванной. Идиот. Глупый придурок. Ведь все могло закончится не так, если бы я не вел себя как... как кусок дерьма. Сажусь на холодный кафель, колени притягиваю к груди и кладу на них локти. Руками обхватываю голову. Наверное, сейчас я похож на подростка, который мучается нервным срывом из-за плохих отметок в школе, проблем с родителями, неразделенной любви. Глупо. Очень глупо. Но в голову приходит мысль о том, как я могу объясниться. Мне не обязательно что-то говорить тебе, не обязательно вновь смотреть в твои глаза — я пока не готов к этому — я могу написать тебе. Знаешь, письма. Обычные, на бумаге. С неровностями почерка, которые выдают эмоции, которые испытываешь во время написания, с запахом чернил. На прикроватном столике нахожу стопку бумаги и ручку. Сажусь на пол рядом с кроватью, бумагу — на кровать, ручка — в руке. Пишу, не думая о том, что пишу. Пишу то, что чувствую. from LA, Figueroa Hotel Keanu Reeves april 4, 2013 to Charlize Theron Dear Charlize, я знаю, что поступил глупо. Просто ушел от проблемы, хотя наш короткий разговор, на самом деле, проблемой и не является. Знаю, что не стоило так делать, не стоило оставлять тебя в такой момент. Но я не готов. Наверное, мы оба думали, что готовы, что справимся, но все оказалось не так. Все это время я думал о том, чтобы не торопить события, не бежать вперед, но не осознавал, как много времени прошло с того моего решения. Как много времени прошло с моего тяжелого прошлого, которое я уже должен был отпустить. Но я все еще не могу отпустить, я живу будто в двух мирах — мое прошлое и мое настоящее. Только вот прошлое перетягивает меня сильнее, нежели тот мир, в котором я должен жить всецело. Ты спасала меня все это время, выуживала из забытья, из отвратительных состояний. Я благодарен тебе. И вот, опять, я не должен был так поступать. И я не знаю, простишь ли. Но ты знаешь меня. Знаешь, какой я непостоянный в эмоциональном плане, как я всегда стараюсь ото всего убежать. Таковы мои постоянные решения проблемы. Детские, но действенные. До сегодняшнего дня. Прошло всего пару часов с того момента, как я ушел, а мне все еще тяжело. Тяжело дышать, тяжело думать, тяжело. Я так много хотел тебе сказать, там, в кафе, в котором начался весь этот разговор о л... о чувствах, о нас. Но я не смог. Но ты все знаешь. Просто дай мне немного времени, ладно? Дай осознать все, что между нами произошло. Я знал, что это когда-нибудь случится. Это должно было случится. А я не подготовился. Вроде и ждал, но в то же время не желал, чтобы это происходило. Не держи на меня обиду. Пойми, как понимала меня все это время. Мы справимся. With L., Keanu.
Еще долго смотрю на письмо. Не знаю, стоит ли отправлять его тебе. Но я ведь написал — это первый мой шаг, пускай и такой странный, такой отстраненный, такой непонятный даже мне самому. Договариваюсь с администратором отеля о том, что он лично поедет и отдаст тебе письмо. И не уйдет, пока не получит от тебя ответный конверт. Письма — единственная форма общения, к которой я готов сейчас.
|